За 10 месяцев текущего года операторами сall-центра АО «Казагромаркетинг» принято порядка 3000 звонков от казахстанских сельхозтоваропроизводителей. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года было обработано 783 звонка.
В сентябре-октябре текущего года наблюдался резкий всплеск количества поступивших звонков, в т.ч. в сентябре в сall-центр позвонили 423 человека, в октябре – 725. Рост количества звонков связан с началом реализации АО «Аграрная кредитная корпорация» новых специализированных кредитных продуктов в коневодстве («Кулан») и овцеводстве («Алтын асык») и их рекламой в СМИ.
За прошедший период в структуре звонков наибольшую долю по-прежнему занимает информация о кредитовании в сельском хозяйстве через специализированные организации-дочерние компании Холдинга «КазАгро» – это АО «Аграрная кредитная корпорация», АО «КазАгроФинанс», АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства». В сентябре на эти темы приходилось почти 60% звонков, в октябре – 80% звонков.
Среди них значительный интерес субъекты АПК проявляют к программам «Кулан» и «Алтын асык». Согласно условиям программ, на покупку овец и лошадей, приобретение техники, оборудования, оборотных средств и строительство баз для их выращивания Аграрной кредитной корпорацией как через филиалы в областных центрах, так и через кредитные товарищества в районах предоставляются льготные кредиты с процентной ставкой от 4% до 9% (с учетом субсидирования). Основным преимуществом программ является возможность участия начинающих фермеров. Ключевым требованием при этом является обеспечение софинансирования заемщиком в виде денежных средств в размере не менее 30% от стоимости приобретаемого поголовья.
Консультанты сall-центра АО «Казагромаркетинг» разъясняют общие условия кредитования по интересующей отрасли, помогают определиться с выбором кредитующей компании, а также предоставляют координаты соответствующих кредитных офицеров в регионах.
Примечательно, что в октябре месяце большинство клиентов звонили из Южно-Казахстанской области (31%), а также из Алматинской (13%), Жамбылской (10%) и Восточно-Казахстанской (7%) областей. Из остальных областей – от 1 до 5% звонков.
Количество звонков на казахском языке, поступивших в октябре месяце, составило 63%.
Звонки операторами сall-центра принимаются в будние дни с 9.00 до 18.30 по времени Астаны (перерыв с 13.00 до 14.30), во внерабочее время можно оставить свой вопрос на автоответчике и получить обратный звонок консультанта в рабочее время.
Номер сall-центра — 8 800 080 70 80.
Звонки с мобильных и стационарных телефонов с территории Казахстана принимаются бесплатно.