Мониторинг цен на основные продукты питания по данным АО «Казагромаркетинг» за период с 21 по 28 апреля 2015 года в разрезе регионов.
За рассматриваемый период в линейке бакалейной продукции:
— ячневая крупа снизилась в цене на 13% со 126 до 110 тенге/кг в Астане. Увеличение в продаже объема более дешевой развесной продукции привело к снижению средних ценовых показателей, оптовые цены не изменились — 55 тенге/кг;
— пшеничная крупа снизилась в цене на 12% со 143 до 126 тенге/кг в Астане. Увеличение в продаже объема более дешевой развесной продукции привело к снижению средних ценовых показателей, оптовые цены не изменились — 55 тенге/кг.
В линейке мясной и молочной продукции значительных (более 10%) изменений не произошло.
В линейке плодоовощной продукции отмечены следующие изменения цен:
— огурцы подешевели в Шымкенте на 18% с 400 до 330 тенге/кг. Насыщение рынка более дешевой тепличной продукцией местных производителей привело к снижению цен. Оптовые цены за неделю снизились на 20% с 350 до 280 тенге/кг;
— огурцы подорожали в Усть-Каменогорске на 12% с 452 до 507 тенге/кг. Рост цен связан с сокращением поставок продукции на рынок (подтопление дорог) и увеличением оптовых цен на 41% с 295 до 417 тенге/кг;
— лук репчатый подорожал в Усть-Каменогорске на 13% со 135 до 153 тенге/кг, в Шымкенте на 12% с 89 до 100 тенге/кг, в Уральске на 11% с 98 до 109 тенге/кг. Сезонный рост цен, связанный с сокращением запасов продукции и увеличением издержек на предпродажное хранение. Оптовые цены за неделю возросли в Усть-Каменогорске на 3% со 131 до 135 тенге/кг, в Шымкенте на 13% с 80 до 90 тенге/кг, в Уральске на 11% с 84 до 93 тенге/кг;
— картофель подешевел в Атырау на 16% со 122 до 103 тенге/кг. Снижение ценовых показателей связано с насыщением рынка продукцией и сокращением спроса населения на картофель, оптовые цены, напротив, за неделю возросли на 3% с 97 до 100 тенге/кг;
— капуста подорожала в Петропавловске на 26% со 115 до 145 тенге/кг, в Павлодаре на 23% со 110 до 135 тенге/кг, в Уральске на 17% со 109 до 128 тенге/кг, в Костанае на 16% со 110 до 128 тенге/кг и в Астане на 12% со 129 до 144 тенге/кг. Сезонный рост цен, связанный с сокращением запасов продукции и увеличением издержек на предпродажное хранение капусты урожая 2014 года. Также на увеличение стоимости продукции оказывает влияние появление в продаже более дорогой свежей импортной капусты ранних сортов;
— морковь подорожала в Кокшетау на 37% с 95 до 130 тенге/кг, в Усть-Каменогорске на 21% со 110 до 133 тенге/кг, в Астане на 14% со 111 до 127 тенге/кг. Сезонный рост цен, связанный с сокращением запасов продукции. Оптовые цены за неделю возросли в Кокшетау на 38% с 80 до 110 тенге/кг, в Усть-Каменогорске на 26% с 97 до 122 тенге/кг, в Астане на 24% с 85 до 105 тенге/кг.
По остальным продуктам питания значительных колебаний цен (более 10%) не наблюдалось. АО «Казагромаркетинг» на еженедельной основе (во вторник) осуществляет мониторинг цен по 66 видам продуктов питания во всех областных центрах и городах Астана и Алматы.
Напомним, ценовой мониторинг осуществляется компанией с 2003 года. С 2008 года – на основе «Методики ведения мониторинга цен на основные виды продовольственных товаров и ГСМ в областных центрах и гг. Астана и Алматы», утвержденной совместным Приказом Министерства индустрии и торговли и Министерства сельского хозяйства Республики Казахстана. Данная Методика согласована с Агентством РК по статистике.
Компания производит сбор ценовой статистики по следующим направлениям:
Еженедельные розничные цены на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные оптовые цены на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные изменения розничных цен на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные цены на ГСМ
Еженедельные цены на зерновые
Тарифы на услуги мельниц и элеваторов
Еженедельные цены на живой скот
Сравнение розничных и оптовых цен на продукты питания на рынках городов Казахстана
Еженедельные средние отпускные цены у ворот сельхозтоваропроизводителей
Изменение средних отпускных цен у ворот сельхозтоваропроизводителей на неделю, %
Цены на внешних рынках (РФ, Украина, Беларусь, Узбекистан, Кыргызстан, Туркменистан, Таджикистан, Китай)
Мировые цены на сельскохозяйственную продукцию
Справка:
Миссия АО «Казагромаркетинг» (дочерняя компания АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро») заключается в реализации государственной политики по формированию рыночной инфраструктуры продвижения сельскохозяйственных товаров и услуг, обеспечивающей широкий доступ субъектам АПК к информационным ресурсам и консультационным услугам на основе развитой региональной сети сельских информационно-консультационных центров и современных информационных технологий.
АО «Национальный управляющий холдинг «КазАгро» реализует государственную политику по развитию агропромышленного комплекса Казахстана путем обеспечения эффективного управления инвестиционными активами компаний, входящих в его структуру.
В состав холдинга входят АО «Национальная компания «Продовольственная контрактная корпорация», АО «КазАгропродукт», АО «КазАгроФинанс», АО «Аграрная кредитная корпорация», АО «Фонд финансовой поддержки сельского хозяйства», АО «КазАгроГарант» и АО «Казагромаркетинг».
________________________________________________________________
Пресс-служба АО «Казагромаркетинг»
Мансия Сакенова, 8 701 977 61 00, sakenova.m@kam.kz
тел: 8(7172) 580-177, вн. 154, http://www.kam.kz